Важность определения цели в яхтинге
Тем, кто решил приобщиться к миру яхтинга, стоит изначально определиться со своей главной целью. Заинтересованность этим увлечением можно условно разделить на 4 основные направления:
1) туристический интерес — путешествия по миру на яхте;
2) спортивный интерес — участие в регатах;
3) любовь к морю и профессиональный интерес — детская мечта о море и возможность стать капитаном;
4) возможность заниматься увлекательным хобби в команде единомышленников, но при этом самому не управлять яхтой.
Парусная школа — идеальный вариант предоставить своё обучение квалифицированным специалистам и самому получить сертификат на управление яхтой. Аренда судна с командой позволит совместить отдых с пользой. Покупка собственной яхты — наиболее дорогой вариант обучения, но если вы всерьёз планируете заниматься яхтингом профессионально, то это будет наиболее удачный вариант. Быть лишь членом экипажа яхты или же обладать возможностью аренды яхты и в одиночку или с компанией друзей бороздить морские просторы планеты — вопрос, на который в первую очередь стоит ответить себе. Определившись со своими целями в яхтинге, вы сможете выбрать наиболее подходящий вам курс обучения. .
Хорошая морская практика — стать членом команды яхты во время участия в каких-либо морских фестивалях или соревнованиях.
Самостоятельно осилить яхтинг возможно, но сложно и не очень эффективно. Поэтому желающим не только соприкоснуться с этим увлекательным морским миром, а и сделать его частью своей жизни, стоит задуматься об инвестициях в качественное обучение искусству хождения на яхте и уделить особое внимание выбору лучшей площадки, где можно пройти такое обучение или повысить свою квалификацию.
Не рассчитывайте, что за 3 дня или же за неделю овладеете искусством полноценного управления яхтой, поэтому выбирайте ступенчатую программу обучения в зависимости от ваших целей в яхтинге.
Сочетание теории и практики — залог успеха
Начинающим яхтсменам стоит уделять внимание и тщательному изучению теории, и постоянной морской практике. Яхтинг — не то место, где можно пожертвовать теоретическим багажом или же, наоборот, на одной лишь теории изучать азы этого морского искусства.
Здесь важно полноценное освоение всех знаний и навыков, поскольку от этого в дальнейшем будет зависеть безопасность и яхты, и находящихся на ней людей. Важно освоить все морские термины перед тем, как приступать к обучению управлению яхтой.
Начальная практика в идеальных условиях
Новичкам-яхтсменам также не стоит стремиться в миг покорить вершины мастерства управления яхтой. На первых порах очень важно обучаться этим навыкам в почти идеальных условиях. Такие практические занятия лучше всего проводить в свободной от иных судов акватории и при отсутствии каких-либо помех, при слабом ветре и незначительных волнах под присмотром опытного инструктора.
Какой бы прекрасной не казалась практика в условиях, близких к наиболее опасным, на начальном этапе обучения яхтингу максимальный эффект будет достигнут лишь в контролируемых условиях безопасной практики.
В море лишь подготовленными выходить!
Стоит усвоить одну из важнейших в морском деле заповедей: в море неподготовленными не выходить! Море, как и небо и горы, не прощает халатности и небрежного отношения при подготовке к отправлению на его просторы.
Мы предлагаем несколько программ практического яхтинга:
1. Изучение устройства яхты.
2. Безопасность на яхте.
3. Такелажное дело.
4. Управление яхтой под двигателем.
5. Швартовки в различных условиях.
6. Якорные стоянки, постановка на буй.
7. Работа с парусами.
8. Управление яхтой под парусами.
9. Работа и управление экипажем.
10. Внештатные ситуации на яхте в море, варианты решения проблем.
11. Планирование и подготовка к походу.
12. Детальное изучение электрооборудования яхты, двигателя яхты, водопроводной и фановой систем, рулевого устройства.
13. Практические занятия по ГМССБ (радиооператор).
14. Навигационная практика.
15. Практика ГМССБ 72 и МАМС
Истина, которую должен зарубить на носу каждый новичок: путешествие на яхте начинается с идеальной подготовки на суше и с опытным наставником.